Автор: Гриффин МакЭлрой, 24.08.2013
Хакерство в Watch Dogs реализовано отлично и при правильном обращении добавляет изюминку в моменты с незаметным передвижением и в автомобильные погони. Впрочем, неправильное применение способностей тоже может вылиться в чертовски забавные ситуации.
Играя в демо на Gamescom 2013, я получил под управление сравнительно безобидного Эйдена Пирса – ещё не успев взломать местный терминал ctOS, Пирс не мог получить доступ к сети, которая даёт ему безграничные технологические возможности. Чтобы получить эти возможности, я должен был найти терминал на карте и взломать его непосредственно на месте; однако точка доступа была надёжно защищена вооружёнными охранниками.
Сам захват точек по ощущениям сильно напоминал захват опорных пунктов в Far Cry 3. Бегать под огнём – шумный и опасный вариант, вместо этого нужно засечь охрану, используя их собственные камеры безопасности. Переключение с одной камеры на другую через хакерский ретранслятор (можно взломать камеру в пределах видимости, затем переместиться на любую другую камеру или устройство в поле зрения текущей) очень здорово реализовано и добавляет элемент головоломки в эти эпизоды с взломом.
После того, как я успешно и бесшумно получил контроль над терминалом, я принял неразумное решение взломать погрузчик, стоявший рядом, и тем самым раскрыл себя, потому что он поднял груз, за которым я прятался. К счастью, я сумел получить преимущество над охраной и, использовав игровой «режим фокуса», замедляющий время, позволил своим пулям разобраться с ситуацией.
Только что полученный мной доступ к сети дал мне возможность просматривать профили людей, получать информацию об их личной жизни, а если точнее – их банковских счетах. Ободрав как липку несколько высокообеспеченных целей, я обналичил свои грязные деньги в банкомате и запрыгнул в хакнутый салон шикарного спорткара. Ощущения от вождения в Watch Dogs просто отличные, каждая из машин, которыми я управлял в демке, обладала своим характером и ощущалась по-своему. Опыт Driver: San Francisco от разработчика Ubisoft Reflections, сразу же чувствуется, стоит только Эйдену сесть за баранку.
Мои преступные шалости были прерваны попыткой взлома со стороны другого игрока из моей демо-сессии. Этот процесс работает просто: в любое время, взглянув на карту, можно включить сетку, отображающую игроков, в чьи миры ты можешь проникнуть. Подобравшись к игроку на несколько десятков метров, можно начать взлом и по-тихой отойти в сторону. Когда ты прекращаешь передвижение, начинается скачивание данных другого игрока – правда, необходимо держаться в пределах маленького радиуса от того места, где начинается загрузка, заманивая жертву хакера в свою паутину.
Здесь дают о себе знать характерные черты мультиплеера Assassin's Creed. Игрок, совершивший хакерскую атаку, замаскирован под обычного прохожего и может легко сливаться с толпой. Взломанный игрок начинает просматривать профили людей на улице, чтобы вычислить хакера, так что для них обоих имеет смысл не попасться под гаджет.
Это был действительно крутой, динамичный момент, и самое замечательное – я пережил его до того, как дела мои в демке становились совсем плохи.
Стремясь побыть хорошим гражданином, я попытался пристрелить грабителя, который со стволом заявился в соседний магазин. Я включил замедленное действие и ринулся на него – увы – случайно убив невинного наблюдателя в процессе. Недолго думая, сразу несколько свидетелей стали вызывать копов, и хотя моя глушилка сотовых помогла мне предотвратить несколько звонков, она не смогла полностью скрыть моё преступление.
Избавляться от патрульных машин, переключая сигналы светофоров, активируя барьеры и поднимая мосты – самое приятное занятие на свете. Полёт с трамплина над разводным мостом, когда копы позади падают в реку - такая картина доставляет невероятно. Заметать следы, устраивая крупную автомобильную аварию на перекрёстке – нереально круто, и всё это сопровождается визуальной демонстрацией в стиле камеры Burnout, позволяющей разглядеть, что вы только что сотворили. Проскочив барьер, поднять его спустя мгновения, и наблюдать, как пять фараонских тачек, переворачиваясь, летят через преграду – это захватывающее зрелище, которое бьёт по эмоциям совсем как в реальности, учитывая почти настоящие технологии задействованные в этом.
На заметку: крайне забавно вообще сливать погони. Люди, которые наблюдали за моей игрой, пребывали в состоянии не проходящего приступа хохота, когда я уничтожал одну машину за другой, активируя барьеры секундой раньше, создавал себе заторы на перекрёстках или падал с моста, неудачно рассчитав время. Окончательная гибель была целиком моей заслугой: убегая от копов на своих двоих, я взломал светофор прямо над головой, создав гору из покорёженных легковушек с Эйденом на вершине.
Watch Dogs готовится стать кульминацией всего, чему научились Ubisoft в жанре игр с открытым миром – в ней есть элементы управления из Driver, каркас из Far Cry, а мультиплеер - из Assassin’s Creed. Эта игра - не просто одноклеточный организм, ничего кроме взлома не предлагающий. Она берётся за многое и обладает достойной родословной, что вызывает к ней доверие.
Источник: Polygon.com
Перевод: Владимир "XIIINON" Кузнецов (специально для WD-Game.ru)