Watch Dogs - фан-сайт

  • Мы в Контакте
  • Мы в Facebook
  • Наш Twitter
  • Наш YouTube-канал
  • Наша RSS-лента новостей
  • Рекомендуем
    Dragon Age: Inquisition
    Dragon Age: Inquisition

    Предзаказ одной из лучших игр года открыт!
    Заказать:
    Заказать (1499р.)
    Deluxe (1799р.)


    Другие новинки





    Реклама





    Мы_ВКонтакте!





       

    Статьи



    Тех. анализ Watch Dogs на PlayStation 4


    Получилось ли перенести игру, разрабатываемую на PC, на консоли нового поколения?


    cover.jpg
    Digital Foundry провела первый детальный технический разбор игры для консолей нового поколения.

    На выставке E3 в 2012 году Watch Dogs вместе с анонсом Star Wars 1313 положили начало играм нового поколения задолго до анонса PS4 или Xbox One. Небольшой геймлейный ролик, продемонстрированный на выставке, уже тогда мог похвастаться высоко детализированным миром, невероятными визуальными эффектами, анимацией и физикой, что, в совокупности, давало поражающий уровень реализма, невозможного для консолей текущего поколения.

    Как и большинство мульти-платформенных игр, рассчитанных на железо нового поколения, Watch Dogs изначально был сделан для самых мощных компьютеров, по слухам, с видеокартами nVidia GeForce GTX 680, которые были схожи с графическими процессорами Xbox One и PlayStation 4. Учитывая возможную запредельную мощность таких PC-ориентированных машин по сравнению с консолями нового поколения, существовали некоторые опасения, что представленные ранее ролики не отражают того, что позднее будет в финальном продукте: завышенный FPS и слишком крутые визуальные эффекты.

    Эти опасения были почти подтверждены в ходе пресс-конференции Sony на E3 ранее в этом году, когда Watch Dogs был продемонстрирован на железе новенькой PS4. На первый взгляд, казалось что игре не хватает того блеска, который был в роликах годичной давности, да и версия была не похожа на ту, что показывали на PlayStationMeeting в феврале. Однако, очевидно, что еще слишком рано делать выводы и разработчики смогут-таки довести две версии игры до идеала – остаются еще месяцы разработки и, судя по всему, специалисты Ubisoft потратят их на оптимизацию продукта, вплоть до последней минуты, не говоря уже о переходе на новую версию PlayStation 4 SDK.

    А у нас же появилась возможность поближе рассмотреть кадры из роликов и, стоит сразу отметить, что качество картинки в версии Watch Dogs для PS4 действительно не так совершенно, как в предыдущих показах PC-версии. Тяжело делать конкретные выводы при сравнении версий, но на основе высоко-детализованной картинки с разрешением 1080p на PS4, можно предположить, что в игре используется метод пост-обработки сглаживания, что характерно для этой платформы. В то же время, старые ролики с PC-версией используют гораздо более агрессивный алгоритм сглаживания, приводящий к более чистой и «сочной» картинке. Судя по всему, в этом случае мы видим результат работы сглаживания TXAA от nVidia, обеспечивающего более плавное изображение за счет размытия краев.

    "Пока рано делать выводы, но стоит отметить, что качество картинки в версии Watch Dogs для PS4 действительно не так совершенно, как в предыдущих роликах, демонстрирующих PC-версию."

    На данный момент у нас нет возможности детально сравнить один-к-одному версии Watch Dogs для PC и PS4, но в этом монтаже из роликов можно разглядеть насколько же отличаются эффекты и насколько компьютерная версия выглядит более вычурно, не смотря на то, что этому материалу уже более года.

    Помимо сравнения качества картинки, дальнейшее прямое сравнение затруднено из-за различных погодных условий в доступных роликах, а также из-за различного геймплея. Кадры сильно отличаются. Однако все же есть в них что-то общее. Оба варианта сняты в темное время суток, да и некоторые общие элементы присутствуют – например, оба ролика демонстрируют, как Эйдан Пирс взламывает систему дорожного движения, что приводит к автомобильной аварии.

    Учитывая это, мы можем проанализировать некоторые яркие примеры, демонстрирующие насколько изменилась графическая составляющая. На старом ролике с PC-версии заметна большая резкость и более яркие эффекты, в то время как на версии для PS4 эти эффекты выглядят более размыто за счет окружающего освещения и теней. Погодные эффекты также отличаются, например, брызги от капель дождя или от колес машин, проезжающих по лужам, в версии для PS4 значительно сократились, хотя и в других элементах видна разница в работе шейдеров на PC, где эти брызги более выражены. Однако такие различия могут быть обусловлены менее благоприятными погодными условиями, показанными в ролике на E3 2012.

    В общем и целом на лицо менее детализованный и совершенный мир в версии для PS4, что в результате сокращает глубину погружения по сравнению с версией, показанной ранее. Но, не смотря на различия в версиях, справедливо отметить, что основные элементы остались на местах и общее впечатление о Чикаго, созданном разработчиками игры, не меняется.

    "Анимация деревьев в виде развивающихся листьев и пошатывающихся крон, также как и анимация плаща Эйдана, напрямую зависит от силы и направления порывов ветра"

    watch_dogs_screen_01.jpg watch_dogs_screen_02.jpg watch_dogs_screen_03.jpg

    watch_dogs_screen_04.jpg watch_dogs_screen_05.jpg watch_dogs_screen_06.jpg

    Предыдущая демонстрация Watch Dogs воспроизводилась на компьютерах последнего поколения, что отразилось на качестве картинки и графических эффектах. И это была версия годичной давности...

    Во время демонстрации, когда Эйдан уходит от преследования по улицам города, мы можем наблюдать окружающую его местность, персонажей и даже отражение света от машин, изменяющиеся в режиме реального времени, не говоря уже про случайных прохожих, которые обращают внимание на то, как он ведет машину. По ходу развивающегося действа легко заметить, насколько мир Watch Dogs взаимосвязан и эта взаимосвязь просматривается в массе мелких элементов, начиная от взаимодействия NPC и заканчивая игрой света на различных поверхностях в зависимости от изменения окружающего мира и освещения.

    По ходу ролика Эйдана начинает преследовать полицейский вертолет, и мы сразу замечаем, как поток воздуха от лопастей начинает действовать на окружающие элементы – это обусловлено продвинутой моделью физики в игре. Анимация деревьев в виде развивающихся листьев и пошатывающихся крон, также как и анимация плаща Эйдана, напрямую зависит от силы и направления порывов ветра.

    Ubisoft также интегрировала специальные элементы для расширения возможностей геймплея. Один из таких основных элементов – необычный пользовательский интерфейс. Некоторые окружающие элементы и персонажи игры обозначены специальными метками, которые не только снабжают игрока важной информацией, но еще и являются основным способом взаимодействия с окружающим миром. Сама по себе система очень проста: на экране отображаются специальные значки, которые, в свою очередь, позволяют игроку взаимодействовать с обозначенными элементами предусмотренными способами. Подобные значки присутствуют в игре в различных вариациях – например, для активации дорожных барьеров или для взлома мобильных телефонов случайных прохожих с целью отвлечь их пока вы тайком проскользнете мимо.

    То, каким образом изменяется интерфейс во время взаимодействия с различными элементами геймплея - также способствует восприятию ситуации. Например, когда вы взламываете различные камеры видеонаблюдения, привычный мир трансформируется в сетку из элементов и вас переносит в режиме реального времени через пространство к виду через объектив камеры. Такой подход позволяет лучше понять, где расположена камера в игровом мире и как туда попасть, при этом нет ощущения, что это место находится где-то в отдельной локации, предусмотренной конкретном этапом геймплея.

    "Идея первичной разработки игры под высокотехнологичные PC без адаптации под железо консолей - интересный и набирающий популярность подход благодаря архитектуре x86 нового поколения."

    watch_dogs_screen_2_01.jpg watch_dogs_screen_2_02.jpg

    Хотя и качеству картинки трудно тягаться с прошлогодней версией на PC, Watch Dogs представлен на PS4 с разрешением 1080p и с методом пост-обработки сглаживания, что придает меньшую «сочность» изображению.

    watch_dogs_screen_2_03.jpg watch_dogs_screen_2_04.jpg watch_dogs_screen_2_05.jpg

    watch_dogs_screen_2_06.jpg watch_dogs_screen_2_07.jpg

    Эти скриншоты демонстрируют впечатляющую игру света в Watch Dogs. Обратите внимание, как изменяются тени в зависимости от того, на какие детали окружения попадает свет и на то, как в режиме реального времени изменяется отражение от поверхностей.

    watch_dogs_screen_2_08.jpg

    Некоторые тени, попадающие на корпус машины, благодаря динамическому источнику освещения, кажутся менее качественными, чем в реальной жизни, со всеми этими резкими границами. К счастью, большинство теней в игре наоборот более сглажены и выглядят определенно лучше.

    watch_dogs_screen_2_09.jpg

    Основные NPC в игре довольствуются большим количеством полигонов и более продуманной анимацией лица. Кроме того, даже одежда на них выглядит лучше.

    watch_dogs_screen_2_10.jpg watch_dogs_screen_2_11.jpg watch_dogs_screen_2_12.jpg

    Впрочем, это естественно, что ключевым персонажам уделяется больше внимания. Количество полигонов выше, да и детали лучшего качества, но некоторые элементы, вроде волос и одежды, все же завязаны на физической модели и должны подчиняться ее законам, а так же реагировать на другие изменения окружающего мира.

    watch_dogs_screen_2_13.jpg watch_dogs_screen_2_14.jpg

    watch_dogs_screen_2_15.jpg watch_dogs_screen_2_16.jpg watch_dogs_screen_2_17.jpg

    Динамический рендеринг подразумевает, что материалы, такие как стекло, бетон, а также ткани, должны более реалистично реагировать на изменение освещения и окружающего мира в целом. Мы подозреваем, что именно такой подход используется в Watch Dogs.

    Еще один ключевой компонент игры это то, как работает освещение. Например, в конце демонстрации мы видим, как игрок взламывает систему электроснабжения и погружает город во тьму с целью сопротивления аресту. После отключения электричества единственными источниками света становятся вспышки от выстрелов, а также мягкий отблеск луны, отражающийся на элементах окружающего мира. Спустя несколько мгновений, когда игрок садится в скоростную лодку и начинает отрываться от преследователей, подача электроэнергии возобновляется, и мы замечаем как отражения от света фонарей и других ярких элементов начинают проявляться на воде, все это в купе с тенями, которые отбрасывает персонаж и окружение. Эта игра света впечатляет, особенно учитывая, как много различных источников света участвует в процессе и как они взаимодействуют между собой в режиме реального времени.

    Подобный широкий спектр эффектов и задействованных подсистем физики, анимации и пост-обработки сглаживания неумолимо приводит к определенным компромиссам. В некоторых сложных ситуациях Ubisoft даже идет на некоторые хитрости, позволяющие лучше отработать различные эффекты. Например, при детальном рассмотрении осадков в игре, создается впечатление, что они собраны из набора спрайтов, которые не следуют привычным законам физики, в то время как взрывы, дым и отдельные частицы подведены под одну модель, элементы которой ведут себя одним и тем же образом во время многочисленных аварий, наполняющих геймплей. Тени, падающие на автомобили от окружающего освещения, так же выглядят довольно не ровно и не достаточно качественно.

    Что еще более любопытно, подобные технические компромиссы можно найти как в версии для PS4, так и в прошлогодней версии для PC, что наглядно отражает стремление разработчиков сбалансировать технологию рендеринга и сохранить «мягкость» картинки. Основной упор, конечно же, делается на FPS (частоту кадров в секунду) в текущем сегменте разработки, но у студии еще есть достаточно времени, чтобы устранить возможные проседания этого показателя до релиза игры.

    Поскольку такие проседания FPS время от времени, наряду с периодическим подергиванием камеры, все еще заметны и являются главной проблемой. Но, в остальном, Watch Dogs на PS4 практически дотягивает до показателя в 30 кадров в секунду. Да и в отличие от PC-версии, представленной ранее, версия на PS4, показанная на E3, работает с включенной V-Sync (вертикальной синхронизацией).

    "Производительность Watch Dogs уже сейчас очень многообещающая – остается немного подтянуть FPS до планки в 30 кадров в секунду."


    Видео-презентация Watch Dogs на PlayStation 4 с конференции Sony на E3 2013. Частота в 60Hz позволяет нам проанализировать производительность текущего билда покадрово, подобно тому, как мы это делаем в других наших тестах.

    Идея первичной разработки игры под высокотехнологичные PC без адаптации под железо консолей - интересный и набирающий популярность подход благодаря технической схожести двух систем. Использование на PC и консолях нового поколения модульной системы и железа, рассчитанного на x86 архитектуру, позволяет разработчикам нацеливаться на самые мощные машины, что, в свою очередь, дает возможность использовать рендеринг масштабной 3D графики в режиме реального времени с еще большим размахом, чем прежде. Более того, у них появляется возможность более детально настроить визуальные эффекты во время проектирования игры для лучшей работы на железе консолей – этого способа придерживается большинство разработчиков мульти-платформенных игр для консолей нового поколения, что позволяет обеспечить более высокий уровень разработки и более впечатляющие результаты.

    Тэцуя Номура из Square Enix отмечал этот способ в своем недавнем интервью о том, как изменился подход к разработке Final Fantasy XV: "Раньше мы разрабатывали игру с учетом возможностей PS3. Однако теперь мы ведем разработку на DirectX 11, и она не привязана ни к PS4, ни к Xbox One. Теперь мы можем создавать игру, не оглядываясь на индивидуальные особенности платформ, а потом просто портировать ее на другие консоли. В результате оригинальная Final Fantasy 15 запускается на высокопроизводительном компьютере, и как она будет идти на консолях, будет зависеть от них самих".

    Одно из главных достоинств железа PlayStation 4 – это ОЗУ GDDR5, которая влияет на работу графической системы, в связи с этим мы должны быть готовы к различиям между версиями игры для ПК и консолей, причем совсем не обязательно, что версия для консолей будет лучше. В случае с Watch Dogs порт на железо PS4 привел к некоторым ухудшениям из-за первичной оптимизации под PC, однако, не смотря на это, очевидно, что основная составляющая остается неизменной, даже не смотря на некоторую урезанность версии для совместимости с железом текущего поколения.

    Также немаловажным является и то, как Ubisoft планирует реализовать всю многогранность этого невероятного геймплея, особенно динамического AI и продвинутую физику, на железе текущего поколения. Мы предполагаем, что детализация и производительность будут снижены, как и возможности продвинутого AI наряду с другими вычислительными механизмами - все это может потребоваться для поддержки более слабого железа консолей Xbox 360, PS3 и Wii U. Пока сложно судить насколько сильно такое изменение отразиться на геймплее, но это заставляет задуматься – насколько долго разработчики планирую идти по пути кросс-платформенности и поддерживать старые системы, а главное, какой ценой? Если производство игр для текущего поколения железа приносит хороший финансовый профит разработчикам, то они вынуждены заниматься его поддержкой, но насколько долго это будет сдерживать студии от разработки игр действительно нового поколения? Мы обязательно будем следить за развитием событий в этом направлении не оставляя эту мысль.

    Автор: David Bierton (eurogamer.net)
    Перевод: demer (специально для wd-game.ru)


    Мой Мир@Mail.ru LiveInternet
    Живой журнал В одноклассники
    Дата публикации: 2013-07-17 01:13:17
    Просмотров: 5500
    [ Назад ]

    Уважаемые посетители,
    Нам очень приятно когда вы оставляете комментарии, и чтобы ваши комментарии и комментарии других пользователей не были оставлены без внимания, просим вас не засорять страницу матом, сленгом и орфографическими ошибками.
    Перейти на форум игры

    С уважением,
    Администрация сайта


    Ваше имя:   Запомнить
    Ваш e-mail:
    Very Happy Smile Sad Surprised Shocked Confused Cool Laughing Exclamation Question
    Mad Razz Embarassed Crying or Very sad Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink Idea Arrow
     
    Секретный код
      =  


    Карточка_игры
    Предзаказ Watch Dogs

    Скачать прямо сейчас!

    Оригинальное название:
    Watch_Dogs
    Официальный сайт игры:
    watchdogsgame.com

    Разработчик: Ubisoft
    Издатель: Ubisoft
    Издатель в России:
    Жанр: Action-adventure, Open world, Stealth action
    Платформы: ПК, Xbox One & 360, PlayStation 3 & 4, Wii U
    Релиз:
      - 27 мая 2014 г.
    На Wii U осенью 2014 г.



    Опрос

    Релиз состоялся, ну как вам Watch Dogs?










    Результаты
    Другие опросы

    Голосов: 2059
    Комментариев: 1







    Архив
    Показать\скрыть весь

    Сентябрь 2020: Новости | Статьи
    Май 2020: Новости | Статьи
    Декабрь 2019: Новости | Статьи
    Ноябрь 2019: Новости | Статьи
    Октябрь 2019: Новости | Статьи
    Сентябрь 2019: Новости | Статьи
    Август 2019: Новости | Статьи



  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс цитирования