Старший продюсер игры, Доминик Гюи (Dominic Guay), делит этот воистину впечатляющий движок на три составляющие: динамизм, воздействие на город и взаимосвязанность всего и вся. А так как движок Disrupt был разработан именно для игры Watch Dogs, то разработчикам удалось открыть большое количество новых деталей геймплея, которые шли вместе с соблазнительными техническими возможностями.
Динамизм
Внешний слой движка сфокусирован на том, что Гюи описывает как "динамизм" или систему моделирования в игре: “В нашем городе мы моделируем то, как люди водят машины. Моделируем городскую систему электричества. Моделируем воду. Моделируем ветер. Все взаимосвязано друг с другом. Создавая все эти системы, влияющими друг на друга, мы получили по-настоящему динамический мир".
Возьмем, например, дождь. Когда небо начинает темнеть и сгущаются тучи - горожане достают зонты. Свет отражается от мокрых поверхностей. Мы можем видеть, как ветер меняет направление дождя и раскидывает мусор, лежащий вокруг. Более того, листья и мусор на земле начинают мокнуть и под тяжестью воды оседать. Эти маленькие, но важные детали дают беспрецедентный уровень погружения в мир Watch Dogs.
Даже одежда оживает в Watch Dogs. Уму непостижимо, сколько времени было потрачено на создание и проработку такого простого действия, как то, когда Эйдан засовывает руки в карманы. Мы добились того, чтобы это выглядело правильно, хорошо и по-человечески. Ветер раскрывает одежду прохожих, заставляя их запахивать куртки. "Каждый человек на улице должен иметь моделирование одежды" - говорит Гюи. "Мы хотим видеть, как одежда развевается на ветру и двигается вместе с человеком, который ее носит".
Это всего лишь "детали", хотя... Что-то есть действительно важное, например, как автомобильная авария, которая создает широкомасштабный импульс, влияющий на всех вокруг. Горожане увязнут в пробке и начнут сигналить или даже оставят свои машины и пойдут посмотреть, что же случилось. Некоторые будут ранены в аварии, а зеваки сообщат службам спасения об инциденте. Все вместе это предлагает беспрецедентный уровень реализма видеоигры.
Воздействие
Несмотря на эти важные детали, взаимодействие в игре построено не только на каплях дождя и динамически генерируемых отверстиях от пуль. Также, важным аспектом являются способы влияния игрока на окружающий город, в первую очередь, на его жителей. Поскольку в игре нету четкого понятия, что хорошо, а что плохо, то и действия Эйдана будут вызвать совершенно различную реакцию у жителей. По этому поводу у нас есть любопытный комментарий от анимационного режиссера игры, Колина Грэхема (Colin Graham): “Система репутации в игре не делится строго на положительную или отрицательную. Каждый житель воспринимает действия игрока по-своему, и это полностью отражает суть того, как город будет реагировать на вас. Если вы будете бегать и приставать к людям, убивать жителей сотнями, горожане могут подумать, что вы опасны и вызовут полицию. Кроме того, вы будете чаще попадать в репортажи новостей“.
Другими словами, если вы изберете путь открытой игры с постоянными актами насилия – носите оружие все время в руках, убиваете жителей без разбора – чикагцы будут больше вам препятствовать. Они будут вызывать полицию, когда увидят вас, а ваше лицо будет чаще мелькать в сводках новостей. "Мы считаем, что это намного более захватывающе, когда игрок оказывает влияние на город и его жителей" – поясняет Гюи. "Мы хотим предоставить игроку возможность самостоятельно принимать решения, а не заставлять его следовать нашей указке".
Взаимосвязанность
В Watch Dogs вы можете находиться в одной игре с другими игроками онлайн, при этом вы не заметите, как они отключатся от игры – это не повлияет на мир вокруг вас. Это одна из фишек нашего нового движка Disrupt. "В нашей игре не будет загрузки или утомительного ожидания сессии" – рассказывает Гюи. "Это значит, что каждый элемент в игре должен быть готов к синхронизации с сетью. Анимация, физика, искусственный интеллект – все должно работать одновременно с другими игроками".
Однако не стоит переживать о сотнях преследователях, хакерах или гриферах, портящих вашу игру. Когда вы проходите миссии – вы не увидите других игроков, которые бегают вокруг и наводят хаос. Это подводит нас к еще одной особенности движка Disrupt, над которой мы так усердно работали: единственный случай, когда другие игроки будут принимать активное участие в вашем мире – это тогда и только тогда, когда они получат контракт с вашим именем на нем. Только после этого они будут перемещаться по вашему миру, преследовать вас и дадут о себе знать, когда решат нанести удар. Для вас они появятся в образе любого чикагца, также как и вы для них будете обычным жителем. Вы не увидите в игре двух Эйданов одновременно.
Хотя движок игры изначально и был построен с целью обеспечения подобного взаимодействия между игроками, все же, существует возможность исключить любое вмешательство в ваш игровой процесс, отключив данную функцию. Мультиплеер также будет недоступен во время сюжетных миссий и вам не стоит волноваться о других хакерах, когда вы находитесь на важном задании.
Мы также понимаем, что не все побегут покупать консоли последнего поколения (PS 4 или Xbox One), как только они появятся в магазинах. Это еще одна фишка нашего движка Disrupt: он был создан для следующего поколения, но также гибко адаптируется и под владельцев систем текущего поколения, что позволяет получить массу удовольствия от игры, не зависимо от ваших ресурсов. "Мы знаем, что выход консолей нового поколения состоится до релиза нашей игры" – говорит Гюи. "Однако мы не перестанем поддерживать текущие консоли – PS 3 и Xbox 360". Все дело в хитром распределении нагрузок для двух поколений консолей, что позволяет дизайнерам сохранить общее впечатление от игры на одном уровне. "В случае с консолями текущего поколения нам приходится незначительно сокращать количество людей на улицах, но это все та же игра. У вас не будет ощущения толпы людей, но это позволит сэкономить нам определенные ресурсы и в итоге у вас останется такое же впечатление от игры".
В общем, не стоит расстраиваться, если вы захотите поиграть в Watch Dogs, а у вас под рукой окажется только PS3 или Xbox 360. Не будет никакого урезанного геймплея и впечатления, что вас обделили чем-то важным. Watch Dogs в полной мере игра нового поколения – не только с точки зрения запредельного качества графики и заоблачной производительности на консолях нового поколения, но еще и с точки зрения невероятного геймплей, особенно стоит отметить уровень погружения в мир игры и технологию бесшовного мультиплеера. И все это благодаря потрясающей разработке: движку Disrupt.
Источник: blog.ubi.com
Перевод: wd-game.ru (RattleHead, demer) 13.07.2013